Что такое открыть ящик пандоры. Что такое ящик пандоры. Что осталось в ящике Пандоры

06.05.2024 Windows 8

В древнегреческий миф, как в повествование, сложившееся в предписьменную эпоху, встроено особое устройство, с помощью которого всякий, кто переписывает или пересказывает этот миф, должен сначала выдать свое местоположение во времени и пространстве.

Так и мы, пересказывая содержание мифа о Пандоре, должны определить позицию рассказчика и его - моей - аудитории. Итак, отчего это мы вообще находим важным узнавать некие подробности мифа о Пандоре?

К сожалению, ответ нам не понравится. Мы все еще живем в эпоху перехода от патриархата, от так называемых традиционных ценностей - права сильного, господства массового человека, культа развития и расширения человеческого присутствия в природе и космосе - к ценностям гуманистическим, к уважению к слабым, гонимым, бедным и больным, к взаимоуважению не на основе силы, а на основе человечности, к расширению прав и человеческих возможностей для изгнанных.

А Пандора если не главная, то одна из главных героинь вступления в мир нашего еще не кончившегося и, к счастью, пока что не прикончившего нас вчерашнего дня.


Джон Флаксман // wikipedia.org

Миф о Пандоре

Считается, что миф о Пандоре - это очень поздняя переработка каких-то восточных сказаний, произведших столь сильное впечатление на Гесиода, что тот решился инкрустировать мифом о Пандоре главное предание греков - о происхождении мира. И он придумывает сказочку о «прекрасном зле», или κακὸν καλόν, воплощенном в Пандоре.

Женщину эту глашатай бессмертных Пандорою назвал,

Ибо из вечных богов, населяющих домы Олимпа,

Каждый свой дар приложил, хлебоядным мужам на погибель.

Хитрый, губительный замысел тот приводя в исполненье,

Славному Аргоубийце, бессмертных гонцу, свой подарок

К Эпиметею родитель велел отвести…

(Гесиод. Труды и дни. Перевод В.В.Вересаева)

С чем сравнить это новаторство Гесиода, граничащее с фальсификацией? Представьте себе, что кто-то, вознамерившись описать проблемы современного общества, вдруг объявит, что всему виной индустрия моды и секс-услуг: индустрия моды создала манекены, из которых вырос смертоносный культ сверхтощих манекенщиц, а другая научилась производить надувных резиновых женщин для психосоматических упражнений богачей, якобы опасающихся связей с настоящими женщинами. Занятно, но не слишком убедительно.


«Пандора увенчанная Временами года». Уильям Этти // wikimedia.org

Рождение Пандоры

Итак, Пандора родилась не сама по себе. Как и другая женщина, знакомая нам из древнееврейской мифологии, и эта женщина была вылеплена по приказу верховного божества ― специально для того, чтобы обольстить или самого первого, или самого умного человека, или недавно покоренное божество.

Бог, создавший Адама без особого плана, счел себя вынужденным дорабатывать проект. Так возникла первая, если не считать Лилит, женщина - Ева. А греческий Зевс собирался отомстить титану Прометею за кражу огня для людей (мужчин) и велел своему одаренному сыну Гефесту создать существо, которое поставило бы границы почти бесконечным возможностям человека.

Он добился своего благодаря двум уловкам. Первая, действенность которой была подтверждена в ходе Троянской войны, навсегда прервавшей отношения между богами и людьми, ― это невероятная красота женщины. Нужно помнить, что Гефест был супругом Афродиты - ревнивым, но и ценимым самой прекрасной из богинь - теткой его отца. Поэтому и в Пандору Гефест, внучатый племянник своей супруги, вложил не только всю свою страсть к Афродите, но и всю свою ревность к жене.


Пороки Пандоры

Прелесть Пандоры, пробуждающая в туповатом племени мужчин неодолимую и неутолимую похоть, копировала в чем-то и мать Гефеста, умевшую отвлечь отца богов и людей от любого сколь угодно захватывающего дела.

Однако же, даже это свойство было бы терпимо и не стоило бы миру мужчин никаких особых затрат, если бы только сработанная Гефестом женщина соблюдала определенные правила. Вместо этого, и в отличие от Елены Прекрасной, вылупившейся из яйца, снесенного Ледой, Пандора была наделена четырьмя пороками: ленью, любопытством, ревностью и мстительностью.

Очевидно, что пятым пороком было лишенное всякой гармонии сочетание пороков: мы видим уже в этом наборе довольно типичные мужские стереотипы, определявшие отношение к женщине как к подчиненному биологическому подвиду - вместе и презираемому, и вожделенному, и опасному, а в чем-то весьма существенном превосходящему «старший подвид», мужчин.

Миф о Прометее

Пока Прометей создавал человека вместе с братом Эпиметеем, некоторые условия технического задания соблюсти не удалось. Прометей нашел поначалу только один выход: для показа действующей модели нужно подделать условия испытаний.

Постепенно все слабости и болезни, страсти и страхи, которые человеческое существо должно было преодолевать собственными силами, Прометей прятал в глубокий пифос (бочку). К числу страстей и напастей, которые не должны были мешать человеку действовать как разумное существо, относилась и избыточная мечтательность. И эту склонность мечтать о неисполнимом Гефест отложил в свой спецхран. Только когда бочка стала переполняться, Прометей понял, что за счет внутренних ресурсов человек не пройдет приемку, и решил снабдить свое детище божественным огнем - тем самым инструментом, без которого и Зевс не был Зевсом, а Гефест - Гефестом.

Прометей понимал, что Зевс обязательно придумает что-нибудь, лишь бы разрушить его детище, раз уж сам он - как божество - не может быть уничтожен. Гесиод не уточняет, знал ли Прометей, каким именно образом Зевс добьется своего, но общепринятой и общеизвестной версией мифа является вот какое сообщение.

Прометей и Пандора. Johann David Schubert // wikimedia.org

Прометей велит Эпиметею не принимать от Зевса никаких подарков. Тем временем Зевс отправляет свежеиспеченную Пандору прямиком к Эпиметею и притом в сопровождении бога курьеров и торговцев Гермеса. Когда же Эпиметей, предупрежденный Прометеем, отказался принять Пандору, Зевс в ярости велел Гефесту приковать Прометея к одной из гор в области нынешних Кавказских минеральных вод, где орел рвал титану бессмертную печень, еженощно отраставшую вновь и вновь после каждой трапезы птицы.

Еще одна занятная подробность, характеризующая более Зевса, чем Прометея. Чтобы запугать Эпиметея и ввести в заблуждение остальных богов, Зевс обвинил Прометея в желании сойтись с самой Афиной, которая, видимо, и заманила титана в горы, вот только вместо Олимпа, где его ждали, титан очутился на Кавказе. Этот сюжетный поворот особенно интересен: никакой встречи Афины и Прометея и быть не могло, но в подтексте этой сплетни - мысль о незадавшемся производстве совершенного человека, которое так хотелось спасти самим богам.

И только узнав, в какую беду попал его подвижник-брат, Эпиметей счел за лучшее не отказываться от подарка Зевса и взять Пандору в жены.

Ящик Пандоры открыт

Как было сказано, ленивая, но любопытная Пандора скоро добралась до пифоса и собралась переложить оттуда в свою пиксиду, или в ящик, уже носивший к тому времени ее имя, хоть что-нибудь ради дальнейшего использования. Но, раскрыв бочку, она выпустила собранные Гефестом баги автономной компьютерной приставки «Человек» в исполнении Прометея. Только вмешательство Гермеса позволило хоть что-то оставить в пиксиде, герметично закрыв эту шкатулку.

Но все же многие напасти, подкарауливавшие человека и до поры до времени спрятанные в пифосе Прометея и в пиксиде Пандоры, - от безумия и старческой бесчувственности до болезней и пороков, которые молодые взращивают бездумно, а старики безумно, - вырвались наружу и с тех пор не утихают.

Пандора открывает ящик // wikimedia.org


Миф о Пандоре как антифеминистская притча

Писатель и мифолог Роберт Грейвс был уверен, что весь этот рассказ «не настоящий миф, а антифеминистская притча, причем не исключено, что изобретенная самим Гесиодом, хотя и на основе истории Демофонта и Филлиды. Пандору («одаренную всеми») Грейвс отождествляет с богиней земли Реей, которой под этим именем поклонялись в Афинах и кое-где. Рею пессимистически настроенный Гесиод обвинял в том, что из-за нее человек стал смертным, претерпел в жизни столько зол, а жены столь склонны к супружеским изменам.

Можно сказать, что миф о Пандоре - это хитро сплетенная идеологема «опасной и бездумной женщины, запущенной в производство без соответствующих испытаний». В схолиях к стихам Гесиода о Пандоре чувствуется желание примирить самую примитивную женоненавистническую идеологию с первыми попытками антропологической периодизации вселенной.

Согласно этой периодизации, первый урожай людей сняли в Аттике, а первый человек, Алалкоменей, сразу оказался в свите Зевса и Геры, всячески разрешал их ссоры и даже воспитывал Афину, когда та была ребенком.

Мы, однако, помним, что Афина родилась сразу во всеоружии и совершенно взрослой из головы своего отца. Он, незадолго до этого, проглотил свою возлюбленную беременную Метиду из опасения, что их общий сын свергнет Кронида. Первое поколение людей и поклонялось отцу Зевса, Крону, хотя никаких жертв они не приносили, были вегетарианцами, радостно жили, не старели и вместо смерти впадали в приятный сон. Золотое поколение и до сих пор каким-то образом сопровождает человечество в счастливых снах. Его блаженными представителями считают правдолюбцев и защитников справедливости.

С другой стороны, многим архаистам и консерваторам близка интенция Гесиода-женоненавистника, и в более поздние времена то и дело появляются на свет философы, можно сказать живущие с мифом Гесиода. Таков известный немецкий философ-пандорианец - Артур Шопенгауэр.

Героический эпос

Гесиод и его схолиаст называют людей серебряного века «маменькиными сынками», которые так привыкли во всем подчиняться женщинам, что прославились только нытьем и сварливостью, за что Зевс их всех в конце концов и извел. О мучительном сходстве серебряновечных с людьми так называемых «серебряных веков» в императорском Риме и в царской России перед концом последней Гесиод совсем ничего не говорит. Следующее за серебряным медное поколение уже умело пользоваться оружием, их воинственность стала источником их жестокости, и медное поколение скосила чума.

Четвертое, так называемое героическое, поколение, сменившее людей медного века, было продуктом смешанных союзов богов и богинь и смертных мужчин и женщин. Это о них повествует героический эпос. Воинская и политическая слава не помешала им, однако, перед смертью и отбытием на острова блаженных отметиться в многочисленных кейсах убийства родственников, инцеста, похищения людей и так далее.

Героический век не мог бы продержаться долго, потому что как раз в самом его начале Зевс и велел создать Пандору. Гермес, сопровождавший Пандору к тяжелодуму Эпиметею, с точки зрения многих исследователей, ― это аллегория фундаментального недоверия, которое только и могут испытывать друг к другу люди и боги, даже такие чрезвычайно близкие друг другу сугубые обманщики, как Гермес и Пандора. Не забудем, что Гермес регулярно приводит Персефону к матери от Аида, а потом ведет ее назад, в подземное царство. И Евридику - сначала к Орфею, а потом - в обратном направлении - отвел Гермес-Психопомп (то есть Снаряжающий Душу в последний путь).

Пандора. Dante Gabriel Rossetti // wikimedia.org

Трагизм людей героического века еще и в том, что они понимали невольно заложенное в Пандоре сильное эротическое начало, постоянно нуждающееся в толковании. Что же это такое - «Пандора»? А это еще и та, ради которой даже рациональный человек героического века может «отдать все». Вот почему еще Гермес сопровождает Пандору к Эпиметею. Об этой функции таинственной пары рассуждает Эрих Фромм, предчувствовавший, как и критикуемый им Зигмунд Фрейд, опасность, исходящую от плоского человека следующего века.

Да, на смену всем этим поколениям придут железные люди, главной характеристикой которых считаются уже не сами преступные деяния, но ожесточенная коллективная ложь нашего века. Вот почему нет ничего удивительного в любопытстве, с каким мы ждем новостей о Пандоре, воплощении двойной или даже тройной рекурсии. Это любопытство особенно разогрето вспышками огненного женоненавистничества, которые время от времени случаются даже в развитых странах, оставаясь печальной нормой для большинства стран земли.

Ящик Пандоры

Ящик Пандоры
Из поэмы «Труды и дни» древнегреческого поэта Гесиода (VIII-VII вв. до н. э.). В ней приводится миф о Пандоре (с греч.: «всем одаренная»), прекрасной женщине, которую Зевс послал на землю, чтобы наказать и Прометея, укравшего для смертных огонь с Олимпа, и всех людей, которые осмелились пользоваться этим ворованным даром.
Пандоре перед отправлением на землю подарки вручили все боги-олимпийцы, а Зевс ей преподнес особый дар - красиво украшенный ларец, но тут же предупредил, что она никогда не должна заглядывать в него. Зная женскую психологию, Зевс был уверен, что его месть состоится: Пандора, движимая любопытством, обязательно откроет ларец, и оттуда вырвутся на волю все человеческие пороки, беды и несчастья, которые Зевс приготовил в «подарок» человечеству.
Красавица Пандора сумела понравиться брату Прометея - простодушному Эпиметею, который женился на ней. При этом он забыл строгий наказ Прометея не принимать от Зевса ничего и никого. Пандора, не в силах противостоять любопытству, открыла ларец. Так люди были наказаны Зевсом. Единственное, что осталось на дне ящика. - Надежда.
Иносказательно: источник бед, несчастий.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Ящик Пандоры

Выражение, имеющее значение: источник несчастий, великих бедствий; возникло из поэмы греческого поэта Гесиода "Труды и дни", в которой рассказывается, что некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей не похитил у богов огонь; за это разгневанный Зевс прислал на землю красивую женщину – Пандору; она получила от Зевса ларец, в котором были заперты все человеческие несчастья. Подстрекаемая любопытством, Пандора открыла ларец и рассыпала все несчастья.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Ящик Пандоры" в других словарях:

    - «ЯЩИК ПАНДОРЫ» (Die Buchse von Pandora), Германия, 1928, 120 мин. Драма по мотивам пьес Ф. Ведекинда Мнения об этом фильме крупнейшего немецкого режиссера Георга Вильгельма Пабста радикально разделились. Большинство отечественных историков… … Энциклопедия кино

    Сущ., кол во синонимов: 1 источник бедствий (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Ящик Пандоры - В греческой мифологии Пандора первая женщина, созданная богом огня Верховным Гефестом. Бог Зевс подарил ей ящик, в котором были заключены все человеческие несчастья. Из любопытства Пандора открыла ящик, и из него вылетели все беды и… … Исторический справочник русского марксиста

    Ящик Пандоры - Книжн. Источник несчастий, бедствий. Если ящик Пандоры со всеми скверностями на вас опрокинут так от всех уж не отбрехаешься (Лесков. Смех и горе). Год 1938 й, успевший за одиннадцать месяцев наделать немало неприятностей и бед, уже перед самым… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Ящикъ Пандоры (наполненный бѣдствіями). Ср. (Напраслину) одинъ то разъ... можно и опровергнуть, а если на васъ по всѣмъ правиламъ осады разомъ цѣлые батальоны, цѣлые полки на васъ двинутъ, ящикъ Пандоры со всякими скверностями на васъ опрокинутъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Жюль Жозеф Лефевр, Пандора с ларцом, 1882 Пандора (греч. Πανδώρα «всем одарённая») имя мифической обладательницы волшебного ларца со всеми бедами и надеждой. Никола Ренье, Аллегория суеты (Пандора), ок.1626 … Википедия

    Ящик Пандоры - крыл. сл. Выражение, имеющее значение: источник несчастий, великих бедствий; возникло из поэмы греческого поэта Гесиода «Труды и дни», в которой рассказывается, что некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого


Ящик Пандоры (миф древней Греции)

После того, как Прометей принес людям огонь из кузницы Гефеста и научил их разному ремеслу, люди трудились, и жизнь их стала счастливее. Да и сами люди стали лучше, добрее и внимательнее друг к другу. Ведь у них теперь всего было много, а если чего не хватало, то все они могли сделать сами. Не нравилось это великому громовержцу, и он решил опять испытать людей и послал им на землю Зло. А чтобы люди не поняли, что это Зло, оно должно было прийти к ним в образе прекрасной девушки.

Позвал Зевс своего сына, бога Гефеста, и повелел ему смешать землю с водой и сделать девушку необыкновенной красоты. Афина Паллада соткала для нее чудесную одежду из серебряных нитей и надела на голову золотой венец. Афродита подарила девушке неотразимую прелесть, а Гермес вложил в ее грудь лживую и хитрую душу.
Назвали девушку Пандорой, что означало – «наделенная всеми богами». И это действительно было так, ведь она получила дары от всех богов.
Когда девушка была готова, Зевс велел Гермесу отвести ее в дом Эпиметия – брата Прометея. Прометей всегда предупреждал своего неразумного брата, чтобы он не принимал никаких даров от хитроумного Зевса. Он знал, что дары эти могут принести людям одни только бедствия и невзгоды. Но Эпиметий не послушался мудрых советов своего брата, а кроме всего, девушка была так прекрасна собою, что он с радостью принял ее и взял Пандору себе в жены.
Вскоре Эпиметий убедился, что и на этот раз прав был его мудрый брат. Вместе с Пандорой в доме Эпиметия появился большой сосуд. Он долго стоял в темном углу, и его никто никогда не открывал. Все знали откуда-то, что, если сосуд открыть большая беда обрушится на землю. Так сосуд и стоял себе в укромном месте, и никто даже и думать не смел близко к нему подойти. Но однажды любопытная и хитрая Пандора, изнывая от любопытства, потихоньку пробралась к сосуду.
– Я не буду его открывать, – подумала она, – а лишь чуть-чуть приоткрою крышечку и загляну внутрь, что же там лежит.
И она чуть приоткрыла сосуд. Но этой щелочки оказалось достаточно, чтобы сразу все зло, все людские пороки и несчастья, болезни и невзгоды, которые были заключены в сосуде вылетели из него.
Перепуганная Пандора захлопнула крышку, но было уже поздно. Все людские пороки и несчастья успели разлететься по земле, а на самом донышке сосуда осталась одна только надежда. Так что теперь люди были лишены даже маленькой надежды на лучшую жизнь.
Опять зло поселилось на земле, люди страдали от разных бедствий, которые обрушивались на них одно за другим. Появились новые болезни, их уже не могли исцелить те лекарства, которые дал людям Прометей.

Что означает выражение «Ящик Пандоры» ? Иносказательно это источник различных бед и несчастий. Для многих этот фразеологизм предельно понятен и ясен, но не многие знают историю его происхождения.

История словосочетания «ящик Пандоры» корнями уходит в древнегреческое сказание. Согласно которому, миром со священного Олимпа правил Зевс, а люди, жившие на Земле, не знали горести и бед, были счастливы и довольны. Но на Земле не знали огня. Чтобы помочь людям Прометей украл с Олимпа священный огонь и принес его на Землю. За этот проступок Зевс решил наказать не только Прометея, но и людей, которые осмелились пользоваться этим даром.

В соответствии с мифом изначально человечество состояло исключительно из мужчин. Мужчины вели беззаботную жизнь, воевали, веселились, пели и плясали. Но Зевс (бог неба, грома и молний, ведающий всем миром, главный из богов-олимпийцев) в наказание людям за похищенный Прометеем для них огонь повелел Гефесту (Богу Огня) создать женщину.

Гефест для создания сложного существа привлёк множество богов каждый из которых наделил её особым даром. Афина вместе с харитами нарядила ее в сверкающее платье и надела на шею золотое ожерелье. Афродита подарила красоту, обольстительную улыбку и нежный голос. Гермес одарил умом,сладкоречием, хитростью и коварством. Назвали «новорожденную» Пандорой -«одаренная богами».

Меркурий отнес неземное чудо к брату Прометея, титану по имени Эпиметей, что в переводе с греческого значит «думающий потом». И не смотря на предостережения брата Прометея: «Не принимай даров от Зевса». не смог устоять Эпиметей, ведь так хороша и обольстительна была Пандора, и взял девушку в жены. Пандора была первой женщиной на Земле.

Они провели первые дни своей совместной жизни, безмятежно гуляя, взявшись за руки, в прохладной лесной тени, среди гирлянд благоухающих цветов, утоляя голод сочными плодами, которые висели так низко, что достаточно было только протянуть руку, чтобы сорвать их.

Однажды вечером, танцуя на лужайке, они увидели, что к ним приближается посланец Юпитера, Меркурий. Он шел медленно и устало, одежда его была покрыта пылью и заляпана грязью, а на плечах лежал сундук, пригибавший его к земле своей тяжестью.

Пандора остановилась и с женским любопытством стала гадать, что может быть в этом огромном сундуке. Она шепотом попросила Эпимета узнать, что привело сюда Меркурия. Эпимет выполнил ее просьбу, но Меркурий ничего не ответил на его вопрос и только попросил разрешения оставить сундук на хранение в их доме, объяснив, что слишком устал, чтобы доставить его по назначению сегодня, и пообещал скоро забрать ящик. Это разрешение было ему дано. Меркурий со вздохом облегчения поставил сундук в угол и удалился, отказавшись от предложения гостеприимных хозяев отдохнуть и перекусить.

Эпимет не задумываясь сдержал слово и продолжал веселится. Но Пандоре захотелось взглянуть на содержимое таинственного ящика. Эпимет, удивленный и шокированный желанием жены, заявил, что нарушать указы богов нельзя.Эпимет поспешил позвать жену на свежий воздух, где веселились и играли их друзья, но Пандора впервые отвергла его предложение. Расстроенный и обескураженный, Эпимет вышел из дома один, надеясь, что она вскоре присоединится к нему.

Оставшись наедине с таинственным сундуком, Пандора сгорала от любопытства. Она осторожно подошла к нему и стала с интересом разглядывать. Он был изготовлен из темного дерева, а на крышке была вырезана голова, да столь искусно, что Пандоре показалось, что она улыбается и подбадривает ее. Ящик был обвязан блестящим золотым шнуром, который на крышке был завязан сложным узлом. Пандора, гордившаяся своими искусными пальчиками, не сомневалась, что сумеет развязать его, и подумала, что не будет ничего плохого, если она просто немного ослабит узел, не заглядывая под крышку.

Из ящика до уха Пандоры донеслись звуки, похожие на шепот. После того как она развязала узел, они стали громче, и она, затаив дыхание, приложила ухо к крышке, желая убедиться, что эти звуки и вправду несутся оттуда. Легко же представить ее удивление, когда до нее донеслись слова, произнесенные жалобным голоском: «Пандора, дорогая Пандора! Пожалей нас, выпусти нас из этой мрачной тюрьмы! Открой крышку, умоляем тебя, открой!»

Сердце Пандоры забилось так часто и громко, что его удары на мгновение заглушили все остальные звуки. И тут же до ее слуха донеслись знакомые шаги. Это был Эпимет. Она знала, что он идет, чтобы заставить ее выйти из дома. Предположив что она может не успеть выпустить жалобных существ она поспешно приоткрыла его крышку, чтобы взглянуть, что там.

Коварный Юпитер вложил в сундук все болезни, беды, пороки и преступления, и, как только крышка сундука приоткрылась, они вылетели вон и под видом маленьких существ с коричневыми крылышками, очень похожих на мотыльков, принялись кружиться вокруг Эпимета, вошедшего в дом, и вокруг Пандоры, безжалостно кусая и жаля их. Потом они вылетели через открытые окна и дверь и набросились на друзей Эпимета, и их радостные крики тут же сменились жалобными стенаниями.

До этого Эпимет и Пандора никогда не испытывали боли или гнева, но, как только крылатые злобные духи искусали их, они заплакали и - увы! - впервые в жизни поссорились. Эпимет принялся горько упрекать жену за ее безрассудство, но в самый разгар своих упреков неожиданно услышал жалобный голосок, взывавший о свободе. Голос доносился из сундука, крышку которого Пандора захлопнула, как только почувствовала первые приступы боли. «Откройте, откройте, я исцелю ваши раны! Прошу вас, выпустите меня отсюда» - умолял голосок.

Несчастные супруги вопросительно посмотрели друг на друга и снова прислушались. До их слуха опять донесся жалобный голосок, и Эпимет разрешил жене открыть крышку и выпустить того, кто просился на свободу, добавив при этом, что она принесла своим несносным любопытством столько зла, что хуже уже не будет. Пандора открыла ящик во второй раз. И чудо, кто то из богов преисполнившись жалости к человеку, спрятал среди духов зла одно доброе существо, Надежду, которая стала исцелять раны, нанесенные теми, кто сидел с нею в сундуке.

Надежда дотронулась до искусанных мест на теле Пандоры и Эпимета, и боль тут же утихла. После этого она быстро вылетела в открытое окно и занялась исцелением других жертв злых духов, вселяя в них бодрость.

Так, согласно верованиям древних, в мире появилось зло, принеся с собой невыносимые страдания, но за ним по пятам всегда идет надежда, помогая страждущим людям и суля им счастливое будущее.

С тех пор люди забыли многих богов, но Надежду они почитали всегда.

Не смотря на то, что большинство людей соглашается с выводом что женщины как и Пандора творят зло и во всем виновны. Многие эксперты считают историю искаженной церковниками которые всегда ненавидели женщин за их не покорность, плохую внушаемость религии, ум и проницательность, о чем писала ещё инквизиция в Молоте Ведьм. Эксперты предполагают что Пандора могла открыть не горести, а знания (так же как и Ева вкусила яблоко мудрости) , и танцующие и беззаботные люди просто стали осознавать свою жизнь смотря на себя критически Ведь согласитесь довольно странно бесконечно плясать и веселится в экстазе. К тому же более не разумно было оставлять у себя не знакомый предмет чем его проверить, ситуация могла сложится как угодно. Ну и конечно же ни один жалобный голосок не может оставить женщину равнодушной.

Русско-украинский мини-сериал «Ящик Пандоры» о том, что тайное всегда становится явным. Главные роли в этой мелодраматичной истории исполняют Владимир Гостюхин, Ольга Волкова, Дмитрий и Даниил Певцовы, Михаил Богдасаров, Константин Милованов («Суперменеджер, или Мотыга судьбы»), Виктория Исакова («Остров»). Помимо хорошего актерского состава этот многосерийный фильм может похвастаться продуманным сюжетом, который держит зрителей в напряжении с первого кадра. Чтобы убедиться в этом, начните смотреть онлайн «Ящик Пандоры» прямо сейчас. Всеволод и Анна Ларионовы прожили вместе долгую жизнь и были счастливы во всем, за исключением одного момента – у них не было детей. Всеволод работал врачом в детском доме, и однажды они вместе с женой решили усыновить сначала девочку Варю, а затем еще Наташу и Максима. Супруги решили не говорить детям, что они неродные. Документы об усыновлении Ларионовы хранили в шкатулке, которую называли между собой ящиком Пандоры. Но однажды этот ящик распахнулся…

Смотреть онлайн все серии подряд сериала Ящик Пандоры вы можете совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!